Общие средства навигации и доступа к данным
Как было отмечено ранее, специфика системы автоматизации документооборота заключается в том, что в рамках ее может быть реализовано большое количество специфических относительно небольших приложений. Работа с данными приложениями (по крайней мере, с большинством из них) не составляет основного содержания работы пользователя. Пользователь работает с системой периодически, по мере необходимости. Типовыми сценариями организации доступа к системе являются: получение информации об актуальных задачах по обработке документов, выполнение поисковых запросов, инициализация того или иного процесса обработки документов, построение разного рода отчетов об исполнительской дисциплине и состоянии обработки документов. Особенностью данных сценариев является то, что пользователь работает не в контексте конкретного процесса или приложения, а манипулирует данными, порожденными в различных процессах. В связи с этим для пользователей системы необходимо обеспечить единые средства доступа к различным данным различных процессов обработки документов.
Для обеспечения максимальной унификации клиентского рабочего места в качестве основного инструмента доступа в системе используется универсальный клиент – навигатор DocsVision, интегрированный с Microsoft Internet Explorer. При этом каждое приложение реализуется как набор карточек и папок, располагаемых в общей системе навигации. Если необходимо, к отдельным компонентам системы (содержимому папок, отдельным представлениям и очередям заданий) может быть организован доступ с помощью размещения соответствующих ссылок в разделах портала компании, например (Microsoft Share Point Portal Server).