Справочник по делопроизводству

       

позволяет автоматизировать следующие классы


Платформа DocsVision 3. 1 позволяет автоматизировать следующие классы прикладных задач:

Класс1. Задача организации архива документов или организации картотеки. Данная группа приложений позволяет создавать иерархически упорядоченные хранилища разнообразной информации – от обычных файловых архивов до картотек, разработанных средствами Microsoft Office VBA или Microsoft InfoPath.

Класс 2. Задача автоматизации канцелярии: регистрация и учет документов (входящих, исходящих, распорядительных). При этом помимо самих файлов фиксируется также дополнительная учетная информация о сохраняемых документах и справочные данные. Данная информация сохраняется в стандартных карточках, поставляемых с системой DocsVision «Делопроизводство».

Класс 3. Задача расширенной автоматизации делопроизводства и контроля исполнительской дисциплины, включая поддержку цикла исполнения документов и распоряжений с использованием средств формирования и маршрутизации заданий, а также поддержкой средств контроля их исполнения.

Класс 4. Задача автоматизации формализованных процедур и регламентов, которая позволяет организовать простые сценарии обработки документов – процессы, описываемые простой последовательностью шагов обработки документов, и не использующие сложные сценарии переходов между этапами обработки документов.

Класс 5. Задача автоматизации формализованных процедур и регламентов, которая позволяет организовать сложные сценарии обработки документов – бизнес процессы, включая средства постоянного мониторинга и контроля исполнения данного сценария, а также возможность обмена данными между артефактами, исполняемыми в процессе и внешними приложениями, средства динамического изменения параметров процесса и пр.

Класс 6. Автоматизация самостоятельных процессов, в специфических предметных областях, требующих разработки специальных учетных карточек, справочников и отчетов на базе API платформы DocsVision 3.1. Подобная разработка требуется в том случае, если артефакты, используемые в приложениях, не могут быть смоделированы с помощью документов и форм Microsoft Office и InfoPath или стандартных карточек системы «Делопроизводство», например, в том случае, если они насыщены сложной бизнес логикой.
Примером подобного приложения может служить архив технологической информации об изделиях (карточка изделия, справочники конструкционных элементов и пр.).

Выделенные классы задач расположены в порядке возрастания сложности, где под сложностью понимается как объем предварительной информации, который требуется получить на этапах подготовки внедрения приложения, так и трудоемкость настройки базовых (встроенных) объектов платформы, а также сложность (в случае необходимости) доработки дополнительных программных компонентов.

Можно поделить перечисленные классы задач на группы по признаку отсутствия или наличия функций маршрутизации (а стало быть, использования подсистем управления процессами).

Первая группа задач реализует сценарии взаимодействия пользователя с артефактами, при которых активность (необходимость данного взаимодействия) определяется пользователем системы. Документ в системе не перемещается (в составе какого-либо задания), и действия, которые могут быть совершены по отношению к каждому документу, не зависят от момента времени, в который они совершаются. Кроме того, особенностью процедур данной группы является то, что они не предназначены для обработки нескольких документов, связанных в единый процесс обработки, и каждая процедура ограничивается обработкой только одного документа. Все связи между обработкой различных артефактов в приложении реализует сам пользователь, или логика связи обработки реализована в бизнес логике обработки карточки.

Для второй группы задач принципиальным моментом является то, что обработка документов распределена по времени и зависит от момента (этапа) обработки. Для реализации такого типа обработки вводятся карточки заданий и процессов, и процедура (процесс) обработки понимается как последовательность заданий, направляемых на исполнение различным участникам процесса, играющим в нем определенные роли. При этом в рамках таких процедур обрабатываться одновременно могут несколько документов.

Также можно классифицировать задачи по признаку необходимости программных доработок или их отсутствию.Задачи первого класса, могут быть автоматизированы с помощью настроек стандартных компонент системы, а для реализации задач второй группы требуются программные расширения (написание Script процедур в подсистеме WorkFlow, создание специфических карточек, программных отчетов и пр.).

Далее следует детальное описание перечисленных классов задач и инструментов, используемых для их реализации.


Содержание раздела